[indent]Тьма - это отрицательная энергия, которая в том или ином количестве есть во всех мирах и в каждом живом существе, за исключением, разве что, каких-нибудь просветлённых безмятежных монахов и им подобных личностей. Любая вспышка раздражения, грубое бранное слово, пощёчина или удар кулаком уже рождает каплю тьмы. Обычно её не так много, чтобы с ней было нельзя мирно сосуществовать. Но, если это никак не контролировать, то получится как в истории Маленького Принца о баобабах, которые вовремя не заметили и не выпололи, разрывающих планету. Для этой работы по изничтожению зёрен и пятен тьмы в том числе и нужны ключники, а конкретно - ключники с силой света, экзорцисты. К сожалению, сами ключники не имунны к тьме тоже, и, если они будут неосторожны - она их наполнит и сломает.
[indent]Монстры - появляются из ночных кошмаров, страхов, отчаяния, ненависти, зависти, ревности. Одиночная вспышка негатива не приносит вреда, но, если кто-то живёт в подобном состоянии месяцы и накапливает в себе дурное - монстр родится из него. Принимают тот облик, какой та или иная эмоция имеет в зависимости от существа, из которого она вышла. Например, ревность кокетки может напоминать суккуба, заигрывающего с жертвами, прежде чем убить, а ревность мускулистого, но не очень умного боксёра - гигантское всесокрушающее нечто а-ля Халк. Возможности каждого монстра напрямую зависят от силы эмоции. Все типы энергии ключников позволяют уничтожать монстров, кроме тьмы и смерти - с их помощью их можно поглощать, наращивая тем самым запас собственных сил. Уровень монстра растёт от того, сколько живых созданий он убил, как долго прожил и в какой обстановке. Места концентрации отрицательной энергии подпитывают его, даже если он ничего не делает, просто лежит и спит. К таким относятся поля сражений, кладбища, места, где совершались особенно тяжкие преступления. Дома, где все постоянно ссорятся, тоже, но в меньшей степени. Скорее всего, монстр в первую очередь убьёт там всех, а, следовательно, потеряет еду.
[indent]Кошмары - воплощение дурных снов разумных индивидов. Обычно не появляются сами, но такую реакцию может спровоцировать наличие поблизости тёмного ключника, монстра, проклятого предмета или аномалии. Материализоваться может абсолютно любой сон. Например, если человек боится тумана, то весь его город может накрыть туман, непроглядный, плотный. Кроме того, со временем, если кошмар не убрать, он эволюционирует. На примере с туманом – в нём могут начать раздаваться всевозможные шорохи и шёпоты, а, если дать ещё больше времени, то могут появиться и чудовища. Чем больше в кошмар верят те, кто его видит, тем он сильнее. Поэтому путешественники, проходящие через эту зону, могут сделать его невероятно могущественным, ведь они будут принимать всё происходящее за чистую монету. Кошмар можно убрать несколькими способами – например, проникнуть в сновидение того, кто его породил, и заставить его там перестать бояться. Также экзорцисты могут очищать кошмары. Учтите, что индивид не проснётся сам, пока кошмар не будет уничтожен. Он может спать дни, недели и даже месяцы и годы, его организм не истощится, потому что кошмар поддерживает свой источник подпитки.
[indent]Нежить - имеет тысячи разных форм, от неразумных скелетов до высших вампиров. Нежить источает зелёное (самое слабое), синее (среднее) или фиолетовое (показатель могущества) свечение. Объединяет их одно – они не могут существовать без некроманта, который ими управляет.
[indent]Искажённые фауна и флора - если тьму долго не убирать, или если монстров родилось много, мир вокруг них подпадает под влияние негативной энергии. Вещи и живые существа принимают свой пугающий облик (у них горят алые глаза, а когти и клыки выглядят смертоносными и жаждущими крови даже у самых маленьких и безобидных, деревья, кажется, ухмыляются дуплами и хотят схватить ветками, и так далее).
[indent]Аномалии - если где-то концентрация негативной энергии слишком высока, может случиться искажение пространства. В данном случае монстры делают хорошее дело, если откачивают эту энергию, так как даже с самым опасным и злобным из чудовищ справиться проще, чем с аномалией. В ней могут нарушаться любые законы физики и логики. Содержимое такой зоны похоже на тяжёлый бред сумасшедшего. Каждая аномалия уникальна.
[indent]Проклятые предметы - вещи, накапливающие в себе много негатива, иногда веками и с разными хозяевами. Из проклятого предмета могут появляться монстры и даже родиться полноценная аномалия. Аномалии такого типа можно нейтрализовать, разрушив проклятый предмет или использовав ритуал очищения.
[indent]Привидения - если нормальный индивид был убит монстром, аномалией или проклятым предметом, с большой вероятностью после смерти он вернётся в виде призрака. Привидение является отпечатком последних эмоций этого разумного существа. Тех, что он испытывал перед смертью. Это может быть призрачный ангел (либо существо, которое в его религии занимает место ангелов), если погибший был религиозным и молился в свои последние минуты. Мстительный дух, если он умер в гневе и ненависти. Тень любви - если вспоминал своего обожаемого партнёра. Ни один из них не является безобидным. Например, тень любви стремится воссоединиться со всеми, кто напоминает возлюбленного или возлюбленную, разумеется, утащив избранника с собой на тот свет. Призрак может обманом или принуждением захватить тело живого, заставляя носителя выполнять его желания. Экзорцисты и любые носители ключей света могут изгонять и запечатывать привидений.
[indent]Тени - прямое порождение страха темноты и тех самых загадочных фигур во мраке, которые дополняет наше воображение. Не каждый страх способен на это, но, если слишком впечатлительная личность боялась слишком долго, тень оживает. Это может быть её собственная тень или любая другая. Поначалу очень слаба и привязана к своему хозяину - тому, кто её породил. Она продолжает питаться его эмоциями, за счёт чего растёт. Тень заставляет индивида пугать других, поглощая их страх тоже. Когда она вырастает, она может отделиться от хозяина и отправиться блуждать по своему усмотрению. Чем старше и крупнее тень, тем сложнее её развоплатить. Если на начальном этапе жизни тени достаточно, чтобы создатель перестал бояться, на её конечных стадиях развития требуется вмешательство ключника, а то и нескольких. Тень выглядит как то, чем представил её создатель, только абсолютно чёрный силуэт этого. Поначалу плоский, он всё более и более обретает объём. Способности существа-тени также состоят из того, что приписал ей создатель.
[indent]Поглощённые тьмой миры - бывает и такое. Правда, редко, но бывает. Это худшее, что может случиться с миром. Даже уничтожение милосерднее. У обитателей таких миров больше не существует ни положительных эмоций, ни надежд, ни привязанностей. Ключники могут попытаться либо очистить такой мир (необходимо много ключников с энергией света), либо уничтожить его, как говорится, «чтоб не мучился».